Главная » Файлы » Школьнику » Сочинения

Сочинение на тему "Хлестаков и Хлестаковщина"
04.05.2011, 16:00
Хлестаков и хлестаковщина

(фрагмент урока по литературе в 8 классе)

Цель: содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, приобщать обучающихся к исследовательской работе, развивать устную и письменную речь.

На заключительном этапе урока применяю приём «Круги по воде» (в слабом классе это задание выполняется совместно, в сильном возможно начать работу в классе, а закончить её дома. В этом случае начало следующего урока – конкурс работ.) Очень важно, чтобы обучающиеся для характеристики героя подбирали не только отдельные слова – имена существительные, прилагательные, глаголы, - но и фразеологизмы (это всегда дополнительно поощряется!).

Хитрый, хвастун.

Лентяй, лгун, лакомый кусок отхватил, лопатой загребал деньги.

Ерундил (говорил ерунду, т.е. вздор, пустяки).

Сыграл злую шутку (обманул); с три короба наврал; сделал ход конём (действовал решительно, рассчитывал на успех); снял пенки (получил лучшую часть чего-либо, не прилагая усилия); смотал удочки (спешно покинул какое-либо место); с корабля на бал попал (стремительно перешёл из состояния безысходности в почитаемое положение)

Трус, тихой сапой действовал с женщинами (исподтишка, скрытно).

Актёр, азартный, антимонии разводил (вёл пустые, бессодержательные разговоры).

Клоун; как сыр в масле катался; «Куда кривая выведет»- его девиз (полностью полагался на случай).
Олух царя небесного (недалёкий человек); околесицу несёт (говорит чепуху, глупости); оставил в дураках жителей города N; оставил их же с носом.

Важничает; валяет Ваньку (дурачится, хитрит, обманывает); валяет дурака (делает глупости, бездельничает).

Категория: Сочинения
Просмотров: 2117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]