Главная » Файлы » Педагогу » Уроки |
04.05.2011, 12:11 | |
Цели урока: Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий, формул, фактов, физических величин и их единиц по теме «Взаимодействие тел»; умение переводить единицы физических величин в СИ, совершенствовать навык применения знаний для объяснения физических явлений, решения задач на расчет пути, времени и скорости движения, силы тяжести и веса тела, Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, чувство соперничества, формировать познавательный интерес к физике. Развивающие: быстроту реакции, учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации. Оборудование: комплекты карточек с номерами от 1 до 6 на каждого ученика, «звезды»
Проведение: Сегодняшний урок мы проведем в виде игры «Звездный час». Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звезде. Те из Вас, кто наберет больше всех звезд, выходят в финал. Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по темам «Взаимодействие тел». Оценки будут выставлены следующим образом: победителю в финале оценка 6, набравшим от 10 до 15 звезд – 3, от 16 до 20 звезд – 4, свыше 20 – 5. В добрый путь ! Первый тур. 1. Если на тело не действуют другие тела, то оно движется равномерно (5) 2. В одной тонне миллион грамм (5) 3. Чтобы найти время, нужно скорость разделить на путь (2) 4. В одном дециметре тысяча миллиметров (2) 5. График скорости равномерного движения – прямая, параллельная оси времени (5) 6. Плотность равна отношению объема к массе (2) Поздравляю Вас с успешным прохождением первого тура. Во втором туре Вам нужно показать свое умение переводить единицы величин в СИ. Теперь Вам потребуются все карточки, положите их перед собой. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. На доске записаны правильные ответы под номерами: 1. 0,3 4 120
Переведите в СИ: 1. 20 минут (карточка 5) 2 600 грамм (2) 3 30 см (1) 4 1,2 тонны (5) 5 0,5 часа (6) 6 6 дм (1) 7 36 км/ч (3) 8. 1/6 минуты (3) 9 1,8 кН (6) 10 1,2 г/см3 (5)
Третий тур. На доске записаны правильные ответы под номерами: 1. 2 3 125 4 450 5 1200 6 7200
Прослушайте задачу, решите ее и на счет «Три» поднимите карточку с номером правильного ответа. 1. Заяц за 18 секунд пробежал 360 м. Чему равна его скорость (карточка 2 ) 2. Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Какой путь он совершит за 5 секунд? (3) 3. Скорость лыжника 18 км/ч. За какое время он пройдет 36 км? (6) 4. С какой скоростью летит самолет, если за каждую минуту он преодолевает 7,5 км (3) 5. На рис. Представлен график скорости тела при равномерном движении. Какой путь тело совершило тело за 2 секунды (2) 6. Найдите вес тела массой 0,12 т (5) 7. Найдите вес 2 л воды. Плотность воды 1000 кг/м3 (2) 8. Мальчик весом 400 Н держит на поднятой вверх руке гирю массой 5 кг. С какой силой он давит на землю? (4) 9. На движущийся автомобиль действуют в горизонтальном направлении 3 силы: сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 525 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? (3) 11. Какой вместимости нужно взять цистерну , чтобы в ней вместилось 16 т нефти . Плотность нефти 800 кг/м3 (2) 12. Определите массу тела плотностью 1800 кг/м3, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда длиной 50 см, шириной 2 м и высотой 4 м. Финал. Поздравляю Вас с выходом в финал! Каждый из Вас уже заработал по пятерке. Победителю в финале будет выставлено «6». Для победы Вам нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что я предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные в единственном числе в именительном падеже. Взаимодействие. Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звезды (если у кого-то их больше). Подведение итогов урока. Ребята, сегодня Вы замечательно поработали. Оценки за урок: набравшим от 10 до 15 звезд – 3, от 16 до 20 звезд – 4, свыше 20 – 5. | |
Просмотров: 635 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |