Главная » Файлы » Педагогу » Уроки

Урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления Физика 9 класс. Тема "Лампа накаливания"
04.05.2011, 12:13
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;

создать условия для развития умения переформулировать полученную информацию, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц;

создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе, умение связно и логично излагать свои мысли;

помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

Системы действий учителя и учащихся
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся

Этап «Вызов»

(актуализация субъектного опыта)
1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.

3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками.

Рисует на доске таблицу.


Знаю
Узнал новое
Хочу узнать



4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.

Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».
1. Каждый в тетради рисует лампочку.

2. Вспоминают все, что связано с лампочкой.

3. Рисуют маркировочную таблицу.

4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах.

Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.

Этап «Осмысление»
1. Давайте попытаемся классифицировать имеющиеся у нас знания о лампах по каким-либо основаниям.

2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией).
1. Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.

Этап «Чтение с пометками»
1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно

сделайте в тексте пометки (не более 10 минут).

Пометки: (записаны на доске)

«V” - “знаю”;

«-« – «противоречит моим первоначальным представлениям»;

«?» – «хочу узнать»;

«+» – «это для меня новое».

3. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы : «Хочу узнать» и «Узнал новое».

4. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку.

Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое».

5.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске.

6. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».
1. Читают параграф 54

и на полях делают предложенные учителем пометки.

3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

4. Участвуют в обсуждении.

5. Участвуют в обсуждении.

6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

Этап «Рефлексия»
1. Рефлексия в форме синквейн.

Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.

Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы
в первой строчке было одно существительное,
во второй строчке два прилагательных,
в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание,
в пятой резюме (краткий вывод)


1. Проводят рефлексию.

Этап «Домашнее задание»
Предлагает домашнее задание: параграф 54, напишите сказку о лампах накаливания.


Записывают домашнее задание.

Категория: Уроки
Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]