Главная » Файлы » Педагогу » Уроки |
04.05.2011, 12:13 | |
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой; создать условия для развития умения переформулировать полученную информацию, разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц; создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе работы в малой группе, умение связно и логично излагать свои мысли; помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала. Системы действий учителя и учащихся Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта) 2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках. 3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками. Рисует на доске таблицу.
4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания. 5. Обменяйтесь своими мнениями в паре. 6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?) Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».
2. Вспоминают все, что связано с лампочкой.
3. Рисуют маркировочную таблицу.
4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах 5. Обмениваются друг с другом своими знаниями. 6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах. Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.
Этап «Осмысление» 2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией). 2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений. Этап «Чтение с пометками» сделайте в тексте пометки (не более 10 минут). Пометки: (записаны на доске) «V” - “знаю”; «-« – «противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» – «хочу узнать»; «+» – «это для меня новое». 3. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы : «Хочу узнать» и «Узнал новое». 4. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое». 5.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске.
6. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др. 7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе». и на полях делают предложенные учителем пометки.
3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.
4. Участвуют в обсуждении.
5. Участвуют в обсуждении.
6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.
7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.
Этап «Рефлексия» Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме. Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы Этап «Домашнее задание» | |
Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |