Главная » Файлы » Педагогу » Уроки

Урок по окружающему миру "Живые организмы" 1 класс
19.04.2011, 17:17
Тема: Живые организмы. Урок-обобщение.

Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Оборудование: карточки со словами для опорной схемы, иллюстрации животных и растений, листы бумаги с заданиями для работы в группах.

Парты и стулья в классе расставляются на 4 группы.

(После конспекта представлен бланк с заданиями, предлагаемыми детям и опорная схема, которая появляется по ходу урока).

Ход урока.

- Сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Живые организмы»

- Поставьте цель сегодняшнего урока.

- У каждой группы на столах расположен листок с заданиями. Придумайте название группы и запишите в верхнем левом углу листа.

- Каждое правильно выполненное задание принесёт команде 1 балл. Учитывается также скорость выполнения задания. Итак, вы готовы приступить к соревнованию в знаниях? Тогда приступим!

- В 1-ом задании нужно нарисовать то, что необходимо всем живым организмам для жизни. Итак, начали. (Дети рисуют: тепло, питание, свет, воздух. Оценивается также оригинальность рисунков).

- Скажите пожалуйста, какие 2 группы живых организмов вы знаете? (Растения и животные)

- Кого можно выделить в отдельную группу? (Человека) Почему? (Потому что это особое разумное живое существо)

- Вспомним всё по группе РАСТЕНИЯ. Посмотрите на иллюстрации на доске. В задании №2 распределите эти растения по ярусам. Начали.

- Почему ярусы распределены именно так?

- А для чего вообще человеку нужны растения?

- На какие 2 группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные).

- Какие растения называются культурными?

- На какие группы можно разделить культурные растения? (Садовые, огородные, полевые).

- Почему эти группы получили такие названия?

- Выполним задание №3. Внимание, на листах нам дана таблица, состоящая из 3-х колонок. Подпишите названия колонок по названию групп культурных растений.

- Посмотрите на доску. Распределите названия этих растений в 3 группы. Приступаем!

- Мы вспомнили многое о растениях: какие группы растений бывают и как они получили такие названия. Вспомнили о пользе растений для природы и человека.

- А теперь отдохнём.

(Физминутка)

- Рассмотрим группу животных.

- Какие 2 группы животных вы знаете? (дикие и домашние)

- Как животные помогают человеку? Запишите ответ в задании №4. Начали.

- Существует несколько групп диких животных, вспомните, как они называются. (насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

- Посмотрите на доску. Распределите этих животных по группам. В 1-ю колонку запишите название животного, во вторую – к какой группе он относится, а в третью – отличительную особенность этой группы. И… начали!

- Вспомните, кого мы выделили в отдельную группу живых организмов? (Человека)

- Кто такой человек?

- В задании №6 в 1-ю колонку запишите поступки, присущие разумному существу, а во вторую – положительные качества человека. Приступайте.

Подведение итогов:

- Итак, подсчитаем баллы и узнаем победителя. Кто же у нас в классе обладает самыми точными и бесценными знаниями по теме «Живые организмы»?!

Оценивание групп.

- Итак, посмотрите на доску. У нас получилась вот такая большая схема. Сделайте вывод по ней, вспомнив всё, что мы сегодня повторили.

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Урок окончен. Благодарю вас за работу.

Категория: Уроки
Просмотров: 1858 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]