Главная » Файлы » Педагогу » Уроки |
19.04.2011, 17:17 | |
Тема: Живые организмы. Урок-обобщение. Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Оборудование: карточки со словами для опорной схемы, иллюстрации животных и растений, листы бумаги с заданиями для работы в группах.
Парты и стулья в классе расставляются на 4 группы. (После конспекта представлен бланк с заданиями, предлагаемыми детям и опорная схема, которая появляется по ходу урока).
Ход урока. - Сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Живые организмы» - Поставьте цель сегодняшнего урока.
- У каждой группы на столах расположен листок с заданиями. Придумайте название группы и запишите в верхнем левом углу листа. - Каждое правильно выполненное задание принесёт команде 1 балл. Учитывается также скорость выполнения задания. Итак, вы готовы приступить к соревнованию в знаниях? Тогда приступим!
- В 1-ом задании нужно нарисовать то, что необходимо всем живым организмам для жизни. Итак, начали. (Дети рисуют: тепло, питание, свет, воздух. Оценивается также оригинальность рисунков).
- Скажите пожалуйста, какие 2 группы живых организмов вы знаете? (Растения и животные) - Кого можно выделить в отдельную группу? (Человека) Почему? (Потому что это особое разумное живое существо)
- Вспомним всё по группе РАСТЕНИЯ. Посмотрите на иллюстрации на доске. В задании №2 распределите эти растения по ярусам. Начали.
- Почему ярусы распределены именно так?
- А для чего вообще человеку нужны растения?
- На какие 2 группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные). - Какие растения называются культурными? - На какие группы можно разделить культурные растения? (Садовые, огородные, полевые). - Почему эти группы получили такие названия? - Выполним задание №3. Внимание, на листах нам дана таблица, состоящая из 3-х колонок. Подпишите названия колонок по названию групп культурных растений. - Посмотрите на доску. Распределите названия этих растений в 3 группы. Приступаем!
- Мы вспомнили многое о растениях: какие группы растений бывают и как они получили такие названия. Вспомнили о пользе растений для природы и человека. - А теперь отдохнём. (Физминутка)
- Рассмотрим группу животных. - Какие 2 группы животных вы знаете? (дикие и домашние) - Как животные помогают человеку? Запишите ответ в задании №4. Начали.
- Существует несколько групп диких животных, вспомните, как они называются. (насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери). - Посмотрите на доску. Распределите этих животных по группам. В 1-ю колонку запишите название животного, во вторую – к какой группе он относится, а в третью – отличительную особенность этой группы. И… начали!
- Вспомните, кого мы выделили в отдельную группу живых организмов? (Человека) - Кто такой человек? - В задании №6 в 1-ю колонку запишите поступки, присущие разумному существу, а во вторую – положительные качества человека. Приступайте.
Подведение итогов: - Итак, подсчитаем баллы и узнаем победителя. Кто же у нас в классе обладает самыми точными и бесценными знаниями по теме «Живые организмы»?! Оценивание групп.
- Итак, посмотрите на доску. У нас получилась вот такая большая схема. Сделайте вывод по ней, вспомнив всё, что мы сегодня повторили. - Что вам сегодня понравилось на уроке? - Что осталось непонятным? - Урок окончен. Благодарю вас за работу. | |
Просмотров: 1858 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |