Главная » Файлы » Педагогу » Уроки |
19.04.2011, 17:23 | |
1. Организационный момент. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого. - Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Станем буквы изучать И научимся читать. - Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.) - Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились на уроках чтения. 2. Актуализация опорных знаний. - Что такое речь? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках. - Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие) - Как обозначают звуки на письме? - А со всеми ли буквами знакомы? 3. Знакомство с новым звуком. На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я - большой, красивый ... (шкаф)(картинка) - Выполните звуковой анализ слова шкаф. (1ученик у доски) - Произнесите первый звук в слове (звук ш). Повернитесь друг к другу. Произнесите звук ш и понаблюдайте как работает речевой аппарат? Звук ш: губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (голоса нет). Уточнение характеристики звука ш. - С каким звуком будем сегодня работать? (Со звуком [ш]). - Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый). - Молодцы! А у меня есть тайна, я вам ее сейчас открою, этот звук бывает только твердый и шипящий, и вы в этом сейчас сможете убедиться. Давайте выполним упражнение «Насос». Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот). На доске вывешиваются таблички со словами: [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый, шипящий. Обозначение – синий квадратик. Знакомство с буквой. - Как данный звук обозначить на письме? (Звук ш на письме обозначается буквами Ш, ш) - Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две? (С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы) | |
Просмотров: 1723 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |