Главная » Файлы » Педагогу » Уроки

Урок обучения грамоте "Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']"
19.04.2011, 17:24
Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».

Цели урока:

- познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)

- Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились на уроках чтения.

2. Повторение изученных звуков и букв.

- Что такое речь?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

-Как произносим гласные звуки?

-Как произносим согласные звуки?

-Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие)

-Как обозначают звуки на письме?

-Что делаем с буквами? (читаем и пишем)

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, е, и, у, ы)

- Какая среди них хитрая буква и почему? ( е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной)

- Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е)

- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, в)

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? (п, т, с, к)

3. Работа над новыми звуками.

Сам не велик,

Но многим людям велит:

То сядь, да учись,

То отдыхать разойдись. Звонок

- Выполните звуко-буквенный анализ слова звонок.

- Подберите однокоренные слова звон, звонит

- Произнесите звук з. Как работает речевой аппарат?

Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков з.

(з) – согласный, звонкий, твёрдый.

По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой. Зебра

- Выполните звуко-буквенный анализ слова зебра.

- Произнесите звук [З']. Как работает речевой аппарат?

Звук зь: зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит.

Уточнение характеристики звуков зь.

(зь) – согласный, звонкий, мягкий.

Знакомство с буквой.

- Звуки з, зь на письме обозначаются буквой З, з

- На что она похожа?

- Прочитайте стихотворения об этой букве. (Наизусть)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

По белому полю в туман и снега.

Бредут потихоньку бараньи рога.

Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу.

Назовите тему урока

Звуки З – Зь. Буква З.

Знать характеристику звуков з, з и букву, которая их обозначает;

Уметь отличать новые звуки и букву; читать слоги, слова с новой буквой.

Категория: Уроки
Просмотров: 2105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]