Главная » Файлы » Педагогу » Уроки |
19.04.2011, 17:24 | |
Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']». Цели урока: - познакомить с новыми звуками и буквой; формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос - расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным. Оборудование: карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, иллюстрации животных. Ход урока: 1. Организационный момент. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого. - Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Станем буквы изучать И научимся читать. - Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.) - Сегодня на уроке вам предстоит показать, чему вы научились на уроках чтения. 2. Повторение изученных звуков и букв. - Что такое речь? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Какие бывают предложения по цели высказывания? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Расскажите что вы знаете о гласных, о согласных звуках. -Как произносим гласные звуки? -Как произносим согласные звуки? -Согласные звуки могут быть... (твердые и мягкие) -Как обозначают звуки на письме? -Что делаем с буквами? (читаем и пишем) - Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, е, и, у, ы) - Какая среди них хитрая буква и почему? ( е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной) - Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е) - Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, в) - Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? (п, т, с, к) 3. Работа над новыми звуками. Сам не велик, Но многим людям велит: То сядь, да учись, То отдыхать разойдись. Звонок - Выполните звуко-буквенный анализ слова звонок. - Подберите однокоренные слова звон, звонит - Произнесите звук з. Как работает речевой аппарат? Звук з: зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит. Уточнение характеристики звуков з. (з) – согласный, звонкий, твёрдый. По лужайке целый час бегает игриво полосатенький матрас с хвостиком и гривой. Зебра - Выполните звуко-буквенный анализ слова зебра. - Произнесите звук [З']. Как работает речевой аппарат? Звук зь: зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит. Уточнение характеристики звуков зь. (зь) – согласный, звонкий, мягкий. Знакомство с буквой. - Звуки з, зь на письме обозначаются буквой З, з - На что она похожа? - Прочитайте стихотворения об этой букве. (Наизусть) На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. По белому полю в туман и снега. Бредут потихоньку бараньи рога. Заманите эту птицу К нам на книжную страницу. Назовите тему урока Звуки З – Зь. Буква З. Знать характеристику звуков з, з и букву, которая их обозначает; Уметь отличать новые звуки и букву; читать слоги, слова с новой буквой. | |
Просмотров: 2105 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |