Главная » Файлы » Педагогу » Уроки

Урок ИЗО " Изображаем осеннюю природу" 2 класс
26.04.2011, 20:38
Тема урока: Изображаем осеннюю природу.

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж.

Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Оборудование: Картина И.Левитана "Золотая осень", фонограммы.

Тип урока: интегрированный.

Тезис: "У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать."

Ключевое понятие: композиция, тема сюжета, пейзаж.

Ход урока.

1.Психологический настрой.
2. Подготовительный этап.

1.Музыка. Слушание музыки "Листья жёлтые".
а) О чём вам рассказала эта мелодия?
б) Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?

2.Познание мира.
а) Какое время года у нас на дворе?
б) Расскажите о прогнозе погоды на сегодня ?
в) Всегда ли осенью погода одинакова ?

3.Литература.
а) Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы...
И отдаленные седой зимы угрозы...
б) Год А.С.Пушкина в Казахстане.
в) Чтение стихов об осени . Учебник стр. 48-51.

-Почему осень называют золотой ?

3. Объяснение нового материала.

1. Рассматривание картины И.Левитана "Золотая осень" и беседа по ней.
2. Величайший художник - природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья.
3. Выставка работ учащихся из осенних листьев. Беседа о красоте и необычности осенних пейзажей.
4. Рисование осеннего пейзажа.

1. Компоновка композиции. Выбор сюжета.
2. выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.
3. Подбор цветовой гаммы.
4. Передача своего впечатления о природе.
5. Практическая работа: рисование осеннего пейзажа. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия "Осень".

5. Итог урока. Оценки.

1. Чему вы научились на уроке ?
2. Что узнали нового ?
3. Чем был интересен урок ?
4. Чтение стихотворения М.Алимбаева "Осень".
Как жёлтые бабочки кружатся
Листья осенней порой.
Дождинки в лужах и лужицах
Прыгают наперебой.
И ветер степной - не унять его - разгулен и разъярён.
Но в школу бежать на занятия
Не помешает он.

5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки

6. Домашнее задание.
1. стр. 48-51 прочитать, ответить на вопросы.
2. стр. 51 выполнить задание.

Категория: Уроки
Просмотров: 4581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]